В Беларуси с 8 июля вводится специальная маркировка в виде двухмерного кода. Она позволяет при сканировании изучить всю информацию о продукте, его происхождение, особенности, производителя, проследить путь поставки.
Маркировка будет использоваться на разных продуктах и товарах, уже сейчас ее можно найти на стиральном порошке, напитках, косметика. Сейчас же список существенно расширяется, сюда добавляется многочисленная молочная продукция, включая непосредственно молоко, молочнокислые продукты, сыры, творог и другие позиции. Попадет в перечень и косметика фирмы Nivea.
Стоит отметить, что сами коды были введены в Беларуси задолго до шумихи с запретом на продажу Nivea. Напомним, чуть больше месяца назад косметику этой компании, точнее, ее часть, запретили реализовывать в магазинах из-за нарушений в маркировке, в частности, отсутствии указаний об официальном дистрибьюторе в Беларуси. Весь товар, попавший под запрет, следовало убрать с полок, а если бы фирма не успела устранить недочеты в двухмесячный срок – то и утилизировать.
Но такая маркировка сделает продукцию полностью легальной. Код выглядит как стикер или часть упаковки (если производитель может позволить ее нанесение в процессе печати заготовок) с информацией, часть ее постоянная (надписи о принадлежности продукции к категории «сок», «чай», «кофе»), а остальная – переменная. Именно тут заложены номер, серия партии, место производства, данные о производителе. Она подтверждает легальность товара.
Инициатива таких перемен принадлежит России, она потребовала от стран-экспортеров подобную защиту, чтобы быть уверенной в качестве товара. До этого проблемы были и с белорусскими продуктами, на тех же полках русских магазинов можно было встретить товар, произведенный в подпольных цехах, но заявленных как белорусских. И проверить подлинность ранее было невозможно, теперь же все проблемы решит такой вот код.
При этом в Министерстве по налогам и сборам уверяют, что нововведения не вызовут подорожание товара, ведь подобная маркировка обойдется производителям столько же, если не дешевле акцизов. Так, ранее УКЗ для тех же телефонов стоила 1 рубль, а сейчас – всего 2 копейки. Поэтому массового роста цен такие новшества не могут спровоцировать. Зато покупатели, выбирая товар, будут уверены в его качестве. Это серьезный удар по контафакту, так как подобные коды невозможно подделать, приклеить или изменить.