После введения с 21 декабря запрета на пересечение границы в незавидном положении оказались как люди, так и перевозчики.
Казалось бы, новое решение правительства о закрытии границы из-за распространения коронавируса мало чем отличается от весенних локдаунов. Но сейчас ситуация более сложная, чем тогда.
Во-первых, под угрозой оказалась работа компаний-перевозчиков. Те же приграничные автовокзалы, хоть и являясь государственными, около 50% дохода получали именно от международных рейсов, а сейчас они запрещены. Только с Брестского автовокзала в день отправлялось более 50 заграничных рейсов, и сейчас они не функционируют. Потеря дохода грозит самому предприятию, руководство уже не знает, будет ли у них, чем платить зарплату в январе.
В ловушке оказались и белорусы, что работают за границей. Только в Польше таких сотни и даже тысячи, и они фактически не могут приехать домой на праздники, так как автобусов нет. С той же Варшавы очень сложно выехать, люди готовы переплачивать в 3-4 раза, только бы добраться к родным.
Понимая отчаяние белорусов, оказавшихся в ловушке за границей, белорусские автопарки идут им навстречу, отправляя в одну сторону пустые автобусы, только чтобы забрать на родину соотечественников. Но это колоссальные убытки, восполнять которые власти не намерены.