Александр Лукашенко поддержал идею изменения правил на рынке такси.
Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко уверен, что такие новшества необходимы Беларуси, так как пока рынок перевозки пассажиров находится в беспорядке. Нужно урегулировать вопрос в частности по вопросу безопасности транспортных средств, фирм-перевозчиков и работников системы.
Для этого создадут электронную базу, в которую будут вноситься все водители и автомобили, участвующие в перевозке пассажиров.
Указом предполагается введение регистрационных карт на все автомобили, используемые в такси, это предварительно будет стоит 58 рублей госпошлины. Также карты допуска нужно будет оформлять всем водителям, а также диспетчерам службы такси, но тут сумма будет значительно больше – 2900 рублей. Делается это не только для порядка, но и повышения безопасности пассажиров.
Каждый белорус, желающий заниматься извозом, должен будет получить такую карту, и в ней будут отмечать техосмотры автомобиля, сам автомобиль и его характеристики, нарушения Правил дорожного движения. Если человек неопытный, допускает серьезные проступки, а машина неисправна – его не допустят к перевозке людей.
По словам Авраменко, такие нормы уже ввели в Москве и столичном регионе России, там с 14 августа запрещено таксовать особам без ID-карты.
Сами же участники сферы перевозок изменения восприняли без энтузиазма. Для них это дополнительные траты и головная боль по оформлению документов. Негативно новшество может сказаться и на самих пассажирах, так как многие таксисты, занимающиеся извозом в свободное от основной работы время, не смогут оформить карту, а значит – будут вынуждены бросить эту подработку. Может возникнуть дефицит, из-за чего оставшиеся фирмы смогут диктовать свои цены. Эксперты предупреждают и о возможном снижении качества услуги, к примеру, вместо привычных нескольких минут придется ждать час и более из-за того, что нет свободных машин – клиенты, которые раньше обращались к частникам и мелким компаниями, будут вынуждены пользоваться услугами оставшихся на рынке крупных фирм-перевозчиков.