С 19 декабря с дорог страны исчезли мобильные камеры фиксации превышения скорости. Реакция водителей неоднозначна.
В социальных сетях активно обсуждают тему исчезновения камер автоматической фиксации нарушений ПДД по вопросу скоростных ограничений. Точнее, пропали только те устройства, которые являются мобильными, то есть переносными, стационарные же работают как обычно.
Напомним, несколькими днями ранее Александр Лукашенко отметил, что по статистике штрафов почти каждый водитель страны получал «письма счастья», при этом часть таких случаев не столь критична, то есть автомобилист нарушил Правила дорожного движения не специально, а просто не было другого выхода. К примеру, нет достаточного количества парковочных мест, слишком напряженный транспортный поток и т.д. И добавил, что главной задачей ГАИ и камер уличного наблюдения является повышение безопасности на дорогах, а не получение максимального дохода.
Именно по последнему пункту к камерам больше всего претензий. Сами водители и даже сотрудники ГАИ (неофициально) отмечают, что часто устройства установлены не там, где действительно необходимо контролировать скорость движения, а на участках с большим потоком, то есть там, где можно «срубить бабла». То есть на этой системе действительно неплохо зарабатывают.
По инициативе главы государства с 19 декабря мобильные устройства исчезли с обочин, хотя ранее график их работы был выложен на сайте ГАИ. Водители и обычные граждане отреагировали на новость по-разному.
Одни порадовались, что теперь хоть временно можно забыть о постоянной необходимости выискивать по обочинам камеры, бояться их, отвлекаться от самого процесса вождения для слежения за цифрами на спидометре. Другие же признают, что контроль над скоростью движения необходим, он дисциплинирует, и автоматические камеры однозначно лучше гаишников в кустах. А еще некоторые отмечают, что в стране пора вводить более совершенные камеры с возможностью фиксации разных нарушений ПДД, а не только превышения скорости. К примеру, по аналогии с Россией, отслеживать пересечение сплошной, проезд на красный сигнал светофора, непропуск пешеходов на «зебре», ведь все эти моменты тоже очень сильно влияют на безопасность движения.
Остается добавить, что власти не планируют полностью отказаться от мобильных установок, а просто хотят пересмотреть принципы их размещения, выбрав те пункты, где действительно необходимо жестко контролировать скорость. Так что уже скоро приметные треноги снова появятся на обочине на страже безопасности автомобилистов и пешеходов.