Готов проект реконструкции центральной части города, он призван сделать Брест зеленым, сохраняя присущее ему очарование и историческую ценность.
Брест является городом с 1000-летней историей, в нем есть места, созданные еще при Киевской Руси, затем при власти Великого княжества Литовского, Речи Посполитой (первый и второй этап), Российской империи, СССР. И все эти исторические вехи стоит сохранить, не позволив необдуманной современной застройке уничтожить тот очаровательный облик, присущий городу.
К счастью, сейчас уже разработан комплексный план реконструкции центральной части Бреста, над ним трудилась целая компания мастеров от лучших архитекторов региона и страны, историков, реставраторов и мастеров проекта «СимбиоСити» до обычных, но не безразличных к судьбе города жителей. Был проведен опрос 700 респондентов разного возраста, разных сословий и уровня образования, но ответы оказались удивительно созвучными. Почти все опрошенные считают, что наибольшую известность городу придает Брестская крепость, а также статус чистого и пограничного города, а в будущем его хотят видеть зеленым, велосипедным, благоустроенным и европейским.
С учетом пожеланий всех экспертов и респондентов был создан генеральный план изменения города. По понятным причинам главным приоритетом был выбран путь сохранения исторической ценности Бреста, в первую очередь Брестской крепости, на территории которой еще сохранились останки древнего городища времен Киевской Руси – первой застройки этой территории. Тут же размещены и более поздние, но от этого не менее значимые элементы исторической архитектуры – средневековый замок, возведенный при правлении княжества Литовского, город эпохи барокко при Речи Посполитой, крепость (творение времен Российской империи), мемориал, возведенный при СССР. Это важная часть города, напоминание о его тысячелетней истории, и эти постройки нужно бережно сохранить, красиво вписав их в современный облик населенного пункта.
Для этого Брестскую крепость планируют связать с остальным городом шестью так званными осями, часть из них будет автомобильными (улицы ГОБК и Гоголя, проспект Машерова), часть – пешеходными. Застройщики собираются при помощи Западного обхода освободить центр от автомобилей, сделав часть улиц в сердце Бреста односторонними или даже пешеходными.
Еще один важный шаг в благоустройстве – это возвращение Бресту статуса зеленого города. Собираются создать три кольца озеленения. Малое с Набережной, городским садом, госпитальным сквером, крепостью и парком 1 мая, среднее с Гребным каналом, Парком воинам-интернационалистам, озерами и парком 1000-тилетия, и большим - по околицам города. Конечно, пока эти кольца разомкнуты и мало напоминают зеленые полосы, но вскоре при помощи новых насаждений и скверов можно достичь нужного эффекта, создав поистине зеленый, легкий, свежий образ города.