Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Как изменить тарифы на проезд для оптимизации пассажиропотока и максимального удобства пользователей?

19.02.2018 10:56:46
Депутат Валерий Бороденя, возглавляющий белорусский союз транспортников, предложил пересмотреть действующие тарифы, подстраивая их для удобства использования по аналогии с другими городами мира.

Так, предлагается отойти от разделения проездных по разных видам транспорта, создав более общие группы, к примеру, рельсовые (электрички, трамваи, метрополитен) и наземные (троллейбусы, автобусы). Ведь сейчас многие пассажиры вынуждены ожидать «своего» транспорта, поскольку имеют ограниченный проездной, к примеру, на троллейбус, что доставляет дополнительные неудобства. Или же из-за ремонта, поломок, ЧП приходится пользоваться другим транспортом, соответственно, покупая на него разовый билет. В идеале пользователя проездного билета не должно интересовать, каким транспортом он поедет – какой будет первым и удобнее, тот и можно выбрать. При этом месячный билет должен стоить не больше, чем современный проездной на два типа транспорта, чтобы стимулировать клиентов пользоваться такими проездными. В будущем такая политика даже позволит развивать «чистые» виды транспорта, так как проезд на них будет выгодным.

Не менее интересно предложение о введении разделенных по времени тарифов длительностью 15, 60 или же 90 минут. К примеру, первый проездной идеально подойдет для людей, которым для перемещения по привычному маршруту дом-работа-дом или дом-учеба-дом необходимо преодолеть пару остановок. А вот 90 минут должно хватить для пересечения города с одного конца в другой, даже в крупном Минске. Такая система уже работает в Санкт-Петербурге, Берлине, Варшаве, Вильнюсе.

Популярность таким проездным поможет дать цена, так, эксперты предлагают установить цену на 90-минутный проездной на границе 1 рубля, а учитывая, что на практике поездка такой длительности будет стоить около 1,5-2 рублей, то пассажирам действительно будет выгодно брать проездные. А еще такая система поможет регулировать пассажиропоток, так как люди будут пересматривать свои маршруты, выбирая подходящие виды транспорта, что на практике (согласно данным из Москвы) позволяет повысить окупаемость коммунального транспорта.

Также депутат предлагает создать зоны даже в городах, а также ввести срок действия проездного не с начала суток, а времени приобретения. Если коммунальный транспорт будет удобен, двигаться быстро по специально выделенным полосам и недорогим, популярность его с появлением проездных значительно взрастет.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.