Чиновники предлагают оценивать работу учеников не по объему знаний, а динамике достижений и умению использовать полученную информацию на практике.
Новые нормы оценки качества знаний сейчас дополняются, оттачиваются и проходят апробацию в ряде школ Минска.
В последний раз эти нормы пересматривались в мае 2009 года, спустя год к ним были применены некоторые незначительные дополнения. В 2015-м были обновлены учебные программы для всех классов, при этом упор при разработке тем и критериев оценивания делался на применении полученных зданий.
Теперь же в Министерстве образования решили в очередной раз обновить нормы, используя в основе ожидаемые результаты освоения знаний и результаты учебной деятельности. При этом речь идет не об изменении системы, а коррекции критерий оценивания.
Сейчас педагоги использую пять уровней оценки знаний. Первый низкий уровень (1-2 балла) – это умение ребенка узнать, распознать определенное понятие. 3-4 балла – уже воспроизведение информации на уровне памяти.
Средний уровень (5-6 баллов) предполагает воспроизведение знаний на уровне понимания, умение делать анализ и описание явлений и объектов.
За четвертый, достаточный уровень дают 7-8 баллов. Для этого ученик должен уметь применять знания в знакомой ситуации по предоставленному образцу.
Высший уровень оценивается в 9-10 баллов, за них ребенок должен применять знания в незнакомых ситуациях, решат новые задачи, действовать самостоятельно по объяснению, описанию.
При этом неудовлетворительных оценок в шкале нет, аттестацию ребенок проходит в любом случае. Скорее всего, эта система будет использоваться и в будущем, изменяться будут только критерии по баллам.