Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Как бороться с виртуальными зайцами

08.06.2017 11:06:05
С ростом популярности социальных сетей они начали использоваться для разных целей, а теперь с их помощью даже удается убегать от контролеров и не платить за проезд.
 
Проблема «зайцев», то есть безбилетного проезда существовала всегда, некоторые просто не могут платить, ведь жизненные ситуации бывают разные, а другие принципиально не хотят тратить свои деньги. И если раньше контролер мог с легкостью обнаружить таких нарушителей во время проверок общественного транспорта, то теперь у них появился новый враг – это интернет, а точнее – социальные сети.

Недавно в «Брестгортрансе» обнаружили причину резкого снижения количества неплательщиков – это сообщество «Контролеры-ревизоры», в котором пользователи оперативно обмениваются информацией о местоположении проверяющих. В результате при появлении контролера на маршруте пользователи группы отписываются об этом событии, информацию читают другие пассажиры и, как правило, уже в следующих автобусах этого района найти «зайцев» не удается – все очень оперативно покупают и пробивают билеты. Но это не решает проблему недостачи средств, а даже усугубляет ее, ведь так не платить за проезд намного проще, все пассажиры уведомлены о возможных проверках.

Удивляет лишь то, как транспортники борются с проблемой – они написали письма в школы, университеты, организации с просьбами повысить гражданскую сознательность и заставить пассажиров оплачивать проезд. Действительно перевозки, как и любая иная услуга, должны быть платными согласно тарифам, но пытаться решить вопрос бумагомарательством как-то глупо, весь цивилизованный мир давно перешел на электронные билеты и другие системы, позволяющие убрать или значительно минимизировать возможность безоплатного проезда, а у нас просто пишут письма!

Кроме того, репортаж не только не испугал участников сообщества (для отвода глаз организаторы его просто создали другую группу с возможностью отправления анонимных сообщений), так еще и популяризировали его. Если ранее о такой возможности знало около 25 000 брестчан и жителей пригорода, что составляло примерно 8% от всего населения, то теперь, после репортажа по ОНТ о ней знает почти каждый – отличная реклама для сервиса!

Вопрос безбилетного проезда необходимо решать по-новому, оснащая автобусы новыми приборами или просто размещая в каждом контролера, а также с детства воспитывая в детях уважение к правилам и чужому труду. А бумагами делу не поможешь.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.