Комплексная подготовка к 1000-летию вынудила городские власти обратить внимание на остановки общественного транспорта. И пусть ситуация здесь довольно хорошая, новые идеи уже появились у архитекторов и градоначальника.
Юбилей – это знаменательное событие в истории города, к этой круглой дате собираются реконструировать набережную, парки и другие важные объекты. Не останутся без внимания и остановки общественного транспорта.
Стоит отметить, что уже сейчас многие из них выглядят довольно прилично, ушли в прошлое те сложные 90-е, когда на улицах появились многочисленные сейфоподобные коробки, которые дали работу тысячам людей, уволенных с закрытых или сокращенных заводов. В нулевых их количество резко сократилось либо по экономическим, либо чисто эстетическим причинам, теперь же такие пункты торговли в основном остались прямо на остановках, органично вписавшись в их внешний вид. Вместо металла использовали пластик и листы поликарбоната, которые сначала выглядели отлично, но с годами немного растеряли свою красоту и прочность.
Сейчас в Бресте имеется около 600 остановочных пунктов, примерно 200 из них оснащены торговыми павильонами, их содержат предприниматели, ведущие там бизнес, поэтому около 90% остановок имеют хороший внешний вид. Единственный важный минус – любовь к оклеиванию стен киосков различными объявлениями, чтобы избавиться от такой привычки, власти города устанавливают возле данных объектов специальные доски объявлений, это дает видимый эффект.
В целом внешний вид и дизайн остановок будет рассматриваться на заседаниях местных властей, уже готовы некоторые эскизы. В первую очередь изменения коснуться главных улиц города, где хотят установить современные модульные конструкции в нескольких вариантах. К примеру, разработчики предлагают сделать одни остановки с павильонами, вторые – с киосками, есть чертежи с одним или двумя навесами. Скорее всего, предпринимателям, работающим на остановках, предложат сменить дизайн помещения.
А еще в планах внедрение современных технологий, так, продумывается возможность использования солнечных батарей и подогрева по принципу экспериментальной гродненской остановки. Пока отзывы о прототипе неоднозначные и брестские власти будут выбирать лучший вариант.