Рейтинг:
(Голосов: 1)
Оценка: 5

Исповедь дальнобойщика

10.03.2017 15:14:00
Водитель из Барановичей рассказал об особенностях международных грузоперевозок, плюсах и минусах работы.
 
Мужчина с детства любил автомобили и сразу после получения прав устроился водителем автобуса, позже знакомый поведал об особенностях дальнобоя, устроил в хорошую фирму, предложил стать помощником в рейсе, чтобы показать все как есть на практике.

И так уже четыре года он колесит по странам Европы, по России. Что касается дорог, то в Беларуси они примерно такие же, как Литве, Румынии или Венгрии, есть много проблем, а вот Германия и другие страны ЕС отличаются очень качественными и ровными трассами. Худшие дорогие – в России, к примеру, в районе Сыктывкара, правда, после введения системы платы за проезд ситуация изменилась к лучшему, международные трассы стараются ремонтировать. Самые опасные дороги – в Норвегии, они отличаются извилистостью, много горных путей, нередко на поверхности образуется наледь. По таким трассам двигаться на фуре – сплошное самоубийство, поэтому и платят за работу значительно больше, но немногие водители соглашаются на такую авантюру, ведь жить хочется больше.

Как рассказал дальнобойщик, по закону водителю разрешается ехать не более 9 часов, после этого нужно отдохнуть. Он старается выполнять требования, ведь заснуть для перевозчика – почти равносильно смерти. За выполнением правила следит прибор тахограф, регистрирующий время движения и стоянки. Хотя, конечно, бывают моменты, когда просто необходимо поспешить, тогда дальнобойщик идет на нарушение и едет свыше положенного времени, рискуя кроме опасности ДТП еще и штрафом. Ведь если таможенники заметят нарушение сна и отдыха, то выпишут штраф, к примеру, во Франции или Бельгии он может достигать 2 000 евро.

Граница всегда подкидывает сложности, иногда на пропускном пункте можно ждать до недели, многие работники таможни требуют взятки. Рекордсменами в этом вопросе являются азиаты, которые просят далеко не мелочь – не менее сотни долларов.

Чтобы экономить, дальнобойщики стараются ночевать в кабине, так как отели в Европе очень дорогие и съедают большую часть зарплаты. Это же касается и еды, в рейс мужчина готовит себе блюда долгого хранения и сберегает их в мобильном холодильнике, так еды хватает на 3-4 дня, потом продукты старается закупать в магазинах. Кафе и придорожные забегаловки – не вариант, в европейских странах такое питание очень дорого, а в России можно серьезно отравиться из-за нарушения правил гигиены и хранения еды.

Есть и другие опасности, в частности, воровство. Бывает, что во время сна водителя фуру вскрывают, воруют и обчищают в другом месте, а порой даже нацеливаются на кабину, усыпляя дальнобойщиков снотворными газами и вытаскивая все деньги и ценные вещи, включая телефоны и гаджеты. По этой же причине водители стараются не брать попутчиков, так как иногда они нападают, вооруженные ножами или пистолетами, а водителю фуры защититься банально нечем – даже простой электрошокер может стать причиной для штрафа на первой же границе.

Конечно, работа тяжелая, дальнобойщик может месяцами не появляться дома, встречать праздники и дни рождения в пути, уставать, чувствовать себя одиноким. Зато есть в работе и свои прелести: романтика дороги и, что скрывать, хорошая оплата, которая и привлекает многих мужчин, особенно пока не обремененных семьей.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.