7 августа медицинским работникам страны были вручены награды от государства за вклад в борьбу с коронавирусной инфекцией. О работе санитарной службы Брестской области в эти непростые времена рассказал главный санитарный врач региона Елена Ильяшева.
Она отметила, что «один в поле не воин», и высокой оценки труда заслуживает вся служба области в целом. Каждый ее сотрудник приложил максимум усилий, чтобы пандемия коронавируса в Беларуси была контролируемой и принесла минимальный вред.
Новость о возможной эпидемии не была для санитарной службы шокирующей, ведь регулярно в разных уголках планеты возникают вспышки новых и старых болезней, и теоретически ведомство готово к таким вызовам. Но сложности были, в первую очередь это малая изученность вируса. Тем не менее, подходы к профилактической работе при всех видах ОРВИ идентичны.
Санитарная служба начала с самого важного – профилактики проникновения инфекции извне страны. Для этого еще в феврале вместе с организациями здравоохранения и пограничниками были проведены учения, позволившие отработать алгоритм действий для проверки въезжающих в Беларусь. А затем на основе полученных навыков организовать постоянных контроль на погранпунктах.
Работы было много, каждого гостя страны проверяли бесконтактным термометром, заполняли на него анкету, по необходимости предоставляли медицинскую помощь и даже госпитализировали приезжих с симптомами ОРВИ и подозрением на ковид. Потом всю эту информацию нужно было определенным образом обработать, внести в базу данных, а это немало – до тысячи особ в день и более 600 000 за период с марта.
Параллельно с работой на «передовой» велись действия и внутри страны. Санстанция работала над проверкой исправности оборудования, обеспечивала персонал средствами индивидуальной защиты, расходниками, в том числе и теми самыми анкетами. Также разрабатывались и распространялись информационные листовки, памятки для белорусов и туристов, ведь, как говорится, предупрежден – значит вооружен.
В самый разгар эпидемии именно санитарные службы занимались отслеживанием контактов, обучением специалистов разных сфер деятельности в вопросе профилактики коронавируса. Были организованы трансляции информационных роликов на уличных телеэкранах, в торговых центрах и транспорте, чтобы люди понимали, как себя обезопасить от болезни. Также работали горячие линии для общения с населением, за время активного распространения ковида было принято свыше 14 000 звонков.
За это время было получено много полезных навыков и наработок, и они могут оказаться полезными в случае второй волны эпидемии, поэтому санитарные службы после небольшой передышки снова готовы к бою.