Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Электронный дневник – чем хорош и почему не работает

22.01.2021 16:39:00
Планировалось, что к концу 2020-го года 80% белорусских школ будет работать по проекту «Электронная школа». На деле же единицы родителей, учителей и детей действительно реально пользуются электронными дневниками. Почему, и зачем это вообще нужно?
 
Сама идея электронного ведения документации очень хороша. Выгода есть для всех. Так, родители могут буквально в реальном времени следить за обучением детей, к примеру, при получении его чадом плохой оценки с отметкой «не сделал домашнее задание» или «забыл тетрадь» сразу же узнать о проблеме и даже связаться с учителем, а при плохой успеваемости помочь ребенку оперативно исправить оценку. Ведь сейчас порой о пробелах в образовании мамы с папами узнают только в конце четверти, семестра, получая табель с итоговыми оценками, когда менять что-то уже поздно. Да, вроде бы есть бумажные дневники, но их ребенок часто не дает на плохую оценку (с электронными номер не пройдет) или имеет два дневника, для хороших и низких отметок. Также родители, имеющие опыт работы с электронным сервисом, отмечают удобство получения домашнего задания, ребенок уже не сможет соврать, что ему ничего не задали – все есть в приложении.

Выигрывают педагоги. Дети зачастую учатся прилежнее, ведь скрыть плохие оценки от родителей не получится. Удобнее и задавать домашнее задание, тут к нему можно прикрепить ссылку на онлайн-тест, видео, интересный ресурс. А еще легко вести статистику, программа сама подсчитает средний бал по предмету.

Есть плюсы и для ребенка, во всяком случае, больше не нужно вызванивать одноклассников, если не успел или забыл записать домашнее задание.

Но, к сожалению, есть много проблем. Особенно сложно приходится педагогам, ведь электронный дневник вводится не вместо, а вместе с традиционным бумажным. Поэтому при выставлении оценок приходится проделывать двойную работу, что занимает немало времени – порядка дополнительного урока, но, естественно, без оплаты. К тому же не во всех школах кабинеты оснащены компьютерами, и для работы с базой учителю приходится либо идти в компьютерный класс, либо таскать с собой из дома личный ноутбук, либо заниматься этим дома. Все эти варианты не всегда удобны. Вот и выходит, что заполняются такие дневники в лучшем случае раз в день, а то и раз в неделю. А это неудобно родителям, они быстро теряют интерес к сервису. Это показало дистанционное обучение весной, когда оказалось, что многие уже давно потеряли пароли к своим аккаунтам.

Подведя итоги, можно сказать – сам по себе сервис очень интересен и предоставляет широкие возможности для всех сторон. Но для его эффективной работы нужно было бы сократить до минимума бумажную работу педагогов и предоставить им свободный доступ к компьютеру и интернету, тогда система может заработать в полную силу.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.