Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Электронные дневники – опыт России и Эстонии

02.03.2021 16:36:06
В Беларуси активно внедряют в систему образования различные электронные сервисы, к концу этого года все учебные заведения страны должны перейти на электронные дневники и журналы. А как этот процесс прошел у наших соседей, России и Эстонии?
 
В России первые компании возникли еще в конце нулевых, предлагая школам цифровые продукты.  Но до сих пор нет обязательного требования для всех учебных заведений, администрации школ или регионов сами решают, нужны ли им такие сервисы, и какие именно. Ведь понятно, что даже сейчас не все россияне имеют свободный доступ ко Всемирной сети.

Правда, среди тех школ, что подключились к программам, не обеспеченных компьютерами и выходом в интернет нет. Учреждения сами прикидывают, смогут ли работать в новых условиях. Но в целом переход на электронную документацию прошел успешно. Родители радуются, что успеваемость детей как на ладони, всегда можно посмотреть домашние задания, а о пропусках приходят извещения. Кстати, после внедрения системы пропускать ученики стали на 90% меньше, сейчас немного расслабились, показатель составил 60% от первоначального, но все равно эффективно. Ведь дети понимают – об их прогуле сразу станет известно родителям. Учителя, сначала не очень радостно воспринявшие новшество из-за дублирования документации (приходилось параллельно вести и бумажный, и электронный журнал), с полным переходом на «цифру» отметили экономию времени на заполнение документации примерно на 45 минут в день. Даже дети, вроде бы самые несчастные в этом новшестве, довольны системой, так как теперь не нужно запоминать кучу информации – все домашние задания, дополнительные ссылки и напоминания есть в программе, не нужно переспрашивать одноклассников или думать, что не записал на уроке.

Кстати, сама программа со временем обросла полезными сервисами, добавился чат для учителей и родителей, сообщество с полезными статьями, новости, домашние задания интерактивного типа.

В Эстонии введение цифровой отчетности возникло примерно в то же время, и теперь никто уже не хочет возвращаться к бумажной версии. Подавляющее большинство школ работают как раз с такими сервисами, не поддерживают их единицы – маленькие учебные заведения или те, в которых «религия» учреждения не позволяет идти в ногу со временем. Родители довольны, 93% постоянно пользуется приложениями – благодаря им всегда можно узнать, как дела у ребенка в школе. Все имеют равные возможности получения самой оперативной информации. Программа постоянно совершенствуется благодаря обратной связи, по запросу пользователей появилось мобильное приложение, описательная оценка (текстовая), сообщения в самой системе, индивидуальное обучение.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.