В мае прошлого года произошло событие, которого годами ждали белорусские автомобилисты – техосмотр и дорожный сбор стали независимы друг от друга. Что же изменилось за это время?
Представители РУП «Белтехосмотр» рассказали об особенностях работы и особенностях диагностики.
Говорят, что с отвязкой дорожного сбора стало морально легче работать. Ведь ранее автомобилисты при уплате стоимости техосмотра (включающей и дорожный сбор) активно ругали мастеров за каждую ямку и выбоину на дороге, мол, куда мои деньги уходят? Сейчас таких вопросов уже не возникает, так как транспортный налог уплачивается в налоговые органы, и спрос уже с них.
В то же время в «Белтехосмотре» не могут сказать, что изменение явно повлияло на желание белорусов получить допуск к дорожному движению. Весной действительно был ажиотаж на многих диагностических станциях, но если взять статистику в целом за неполный текущий год и сравнить с соответствующими периодами прошлых лет, то выходит, что особо ничего не поменялось. Сейчас из 29,7 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в районе, техосмотр прошло только 26,5%. И это даже меньше, чем в некоторые годы существования дорожного сбора. Конечно, эти цифры субъективные, так как некоторые автомобили проходят диагностику раз в полгода, другие раз в 2 года, что усложняет подсчеты. А есть и такие машины, которые реально не ездят, но их владельцы так и не озаботились процедурой снятия с учета.
Из интересных моментов, о которых не знают многие автомобилисты – возможность переноса пометки о пройденном ТО при переоформлении автомобиля. Если срок действия допуска еще не вышел, то новому собственнику достаточно будет заплатить 10,2 рублей за соответствующую пометку в новых документах.
Также клиенты могут заранее проверить автомобиль на неисправности на диагностической станции, уплатив стоимость ТО, но без оформления бумаг. В результате осмотра ему выдадут заключение, в котором будут в деталях описаны все неисправности. И если человек в течение 20 дней их устранит, то сможет с той же квитанцией снова посетить станцию для повторного осмотра и получения допуска. Сумма доплаты будет уже небольшой, так как мастера будут проверять только проблемные места и узлы, в которых ранее были обнаружены поломки.
А еще не стоит забывать, что «Белтехосмотр» идет в ногу со временем, поэтому чтобы не ждать часами в очередях, можно предварительно записаться на диагностику по номерам телефонов удобной станции.
Остается добавить, что борьба с отсутствием техосмотра будет ужесточаться. Так, уже в ближайшее время дорожные камеры «научат» распознавать автомобили без наличия допуска, после чего их владельцам будут рассылаться письма счастья. Чтобы не платить штрафы, да и в целом не рисковать своими жизнью и здоровьем, стоит своевременно озаботиться вопросом прохождения техосмотра.