Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Дорожный сбор отдельно от ТО и цен на бензин

27.11.2020 15:57:48
Комиссия Палаты представителей по промышленности, топливо-энергетическому комплексу, транспорту и связи обсудила вопрос дорожного налога.
 
Споры по данному вопросу ведутся уже не один месяц и даже год. Уже однозначно решено, что сбор необходимо отвязать от прохождения техосмотра, так как из-за немалой суммы госпошлины многие автомобилисты просто увиливают от контроля состояния своего транспортного средства, что не просто неправильно, но даже опасно. Ведь неисправный автомобиль может и сам спровоцировать аварию, и вовлечь в нее других участников дорожного движения.

Варианты решения проблемы предлагались разные, чиновники достаточно серьезно прислушивались к мнению народа, разбирали предложения. Так, достаточно простой выход с включением налога в стоимость топлива, используемый в некоторых странах и считающийся одним из приоритетных, в комиссии после обсуждения все же откинули. Тут есть несколько причин. Во-первых, такой шаг приведет к резкому повышению стоимости топлива, примерно на 10 копеек, что однозначно не понравится большинству автомобилистов. Во-вторых, в таком случае водители, уже заплатившие сбор, вынуждены будут регулярно платить его повторно, при каждом заезде на заправку, и в идеале «лишние» средства придется им вернуть, вот только как? В-третьих, подорожание отпускной цены на топливо снизит конкурентоспособность белорусских НПЗ, уже сейчас их положение достаточно шаткое, а если ценники в Беларуси будут сильно отличаться от российских, то транзитные водители перестанут заправляться на наших заправках, активизируется серый рынок. Ну и не стоит забывать, что далеко не всегда бензин используется непосредственно для езды по дорогам, к примеру, немалые объемы закупаются для «Беларуськалия», БЖД, судоходства, а они не несут нагрузки на дорожную сеть.

Пока идеальным решением считают введение отдельного дорожного сбора, который можно будет уплатить через ЕРИП на нужный срок – месяц, два, год. Причем чем больше срок, тем дешевле, к примеру, на год предполагается скидка в 20%. Также разрабатываются привлекательные условия для физических лиц, организаций, льготников. Прорабатывается возможность корреляции суммы в зависимости от грузоподъемности, но так, чтобы конечный размер налога не превышал ныне действующие ставки.

Контролировать наличие уплаты хотят с помощью автоматической системы фото- и видеофиксации, так как в ГАИ признают – инспекторы не обязаны стоят на дороге и проверять у всех поголовно наличие уплаты, их работа состоит в помощи участникам дорожного движения. Пока точно непонятно, как эта автоматическая система будет работать, поэтому вряд ли новшество введут уже с 1 января следующего года, как это предполагалось. Скорее всего, в силу новые правила войдут лишь весной, возможно с апреля.

Зато уже известно, что для повышения сознательности граждан увеличат штраф за отсутствие платы по налогу. Если сейчас это 3 базовые, то есть 27 рублей, то после принятия новых правил сумма увеличится до двух годовых ставок налога. Таким образом, автомобилист, попавшись на отсутствии платы, половиной взыскания по сути уплачивает сам налог, а вторая половина идет как штраф за халатность.

Таким способом Минфин надеется увеличить приток средств в дорожный фонд с 300 миллионов рублей до 450-500. Эти средства пойдут на поддержание состояния дорог и строительство новых, ведь ежегодно на это тратятся огромные деньги, за 10 лет, по словам Лукашенко, примерно 10 миллиардов рублей. Чтобы отечественные трассы и дальше радовали своей ухоженностью, чистотой и современностью, нужно финансовое участие жителей, и с этим не берутся спорить даже сами автомобилисты.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.