Каждый родитель хотя бы раз делал уроки со своим чадом. И в этом непростом деле многие срываются, нервничают и кричат на ребенка. Почему, и как нужно действовать?
Итак, почему же родители так нервно реагируют на помощь в домашней работе? Во-первых, по мнению психологов, родители подсознательно хотят, чтобы их потомок был самым лучшим, сильным и адаптированным к окружающей среде. А поскольку ареной для соревнования стали не физическая сила, а академическое знание, то маме автоматически хочется, чтобы их чадо не проиграло в этой гонке, иначе это не победить в этой жизни. Конечно, все не так страшно, но подсознание выдает такие чудеса.
Во-вторых, мы порой воспринимаем детей как оценку собственных сил, своих умений и родительских достижений. И если ребенок чего-то не умеет, не знает – то это воспринимается как сигнал о плохой работе родителя. Это вызывает страх, тот – агрессию в сторону ребенка, себя и школы.
При этом часто мамы и папы не понимают, как их ребенок может не знать определенных, на их взгляд простых вещей. На самом деле – запросто, они и сами когда-то этого не знали, и чего-то не знать нормально, спрашивать не стыдно. Проблема как раз в том, что после нескольких таких сцен ребенок станет бояться искать помощи у родителей.
Бывает и так, что недовольство взрослых кроется в злости на себя – когда ребенок просит помощи в той области, где мама или папа некомпетентны. Это ставит их в глупое положение при чаде. Лучшее в этом случает – просто признать свои ошибки, свое несовершенство, и показать своему ребенку технику добычи недостающих знаний. К примеру, найти нужное правило в книге, просмотреть урок в интернете для разбора непонятных моментов.
Как действовать?
Психологи советуют философски относиться к ошибкам, как к нормальному процессу на пути к успеху. И в случае неудач стоит поддерживать ребенка, дать ему возможность выразить свои эмоции.
Также стоит помнить, что родители – это проводник в учебе, он должен направлять, давать малышу возможность самому разобраться в вопросе, найти ошибку. Выполнение за школьника заданий, создание рисунков и поделок своими руками, конечно, обеспечит хорошие оценки, но не поможет ребенку самому обучиться нужным навыкам. И главное – поддержка, позитивное мышление. Неудача, плохая оценка? Завтра получится лучше.