По словам начальника главного управления ГАИ МВД Дмитрия Корзюка, ведомство обрабатывает до 50 тысяч извещений о штрафах за отсутствие техосмотра в сутки.
Напомним, после того, как транспортный налог отвязали от техосмотра, у белорусов пропала весомая причина избегать посещения сервисов для получения диагностической карты. А с 1 марта новый Кодекс об административных правонарушениях предписывает штрафы за отсутствие ТО. Нарушителей теперь ловят не только сами инспекторы ГАИ, но камеры.
В Госавтоинспекции отмечают, что главной целью является не наказать людей и собрать побольше штрафов, а привить дисциплинированность в этом вопросе, чтобы в дорожном движении участвовали только исправные автомобили.
Для контроля у ГАИ есть все ресурсы. Помимо штата сотрудников для патрулирования есть камеры в автомобилях и вдоль дорог, а также современный квадрокоптер, оснащенный оптикой высокого разрешения. Все эти устройства делают фотографии машин в потоке для последующей обработки. Система оперативно расшифровывает номерные знаки, сличает их с базой данных «Белтехосмотра», и если данное транспортное средство не прошло ТО – информация передается оператору. А тому остается проверить данные и дать добро на отправку «письма счастья».
Если нарушение фиксируется в первый раз, то автомобилист отделается просто предупреждением, а во второй и последующие – уже выносится административный штраф в размере 0,5 базовой. Стоит понимать, что сейчас ездить без пройденного техосмотра уже действительно опасно, так как всевидящие камеры действительно повсюду. И если ранее, в первые недели после введения штрафа, отсутствие ТО в основном устанавливали параллельно с оформлением другого взыскания за нарушение Правил дорожного движения (к примеру, превышение скорости), то теперь и отдельно. Так что ездить осторожно, надеясь «проскочить» уже не вариант. Намного проще, легче и спокойнее все же пройти техосмотр, чтобы и не бояться штрафов, и точно значить – автомобиль полностью исправен и не опасен для водителя и пассажиров.