Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Дальнобойщики в шоке – Польша не дает «дозволов»

12.12.2019 16:48:24
Белорусские перевозчики возмущаются и уже готовы организовывать забастовки, а все потому, что многие не получили разрешения на поездки в Польшу.
 
Люди жалуются, что почти лишились работы, так как Минтранс не выдает «дозволы» в нужном количестве, а в ведомстве оправдываются – их действительно не хватает на всех желающих.

Речь идет о разрешении на проезд по территории Польши. Традиционно такие документы оформляются между транспортными ведомствами стран примерно в одинаковом количестве, а затем уже власти распределяют их между перевозчиками. Эти бумаги необходимы при пересечении границы, отсутствие грозит штрафом в пару тысяч евро, используется он единожды.

Разрешений уже несколько лет катастрофически не хватает, и перевозчики жаловались на нечестное распределение, поэтому в этом году Министерство транспорта использовало новую систему раздачи «дозволов». Для этого все желающие работать с польским направлением транспортники подали заявки в Минтранс в электронном виде, а вскоре были вывешены списки компаний и количество разрешений. Результатами довольны не все, некоторые не получили нужного количества бумаг, зато есть такие, у которых на одну или две машины по 6-7 экземпляров документов. Как так?

Оказывается, так отразилось влияние используемой при распределении «дозволов» формулы, основанной на выручке перевозчика на один грузовик, она должна была быть не менее 41,8 тыс. рублей на машину за период с начала года по сентябрь.

Вот и вышло, что наиболее крупные и рентабельные фирмы снова оказались «на коне», получив гораздо более значительную квоту, чем им нужно. А вот наиболее уязвимыми стали мелкие перевозчики, которые и так с трудом сводят концы с концами, ведь если они за начало года не смогли показать высокие результаты, то без разрешений и поездок в Польшу тем более не могут рассчитывать на хорошую  рентабельность и «дозволы» в следующем расчетном периоде. Таким образом уже пострадало от 400 до 600 мелких фирм. Если ничего не предпринять, то они могут выехать за границу на заработки – как водители, так и менеджеры с экспедиторами, если в родной стране не смогут зарабатывать.

В Минтрансе проблему понимают и отмечают, что в этом году количество разрешений критически низкое, если так пойдет и дальше, то они закончатся уже к октябрю следующего года. Ведомство пытается договориться с Польшей о выписке дополнительных «дозволов», но пойдут ли они навстречу – вопрос. Ведь ограничением таких документов они защищают права своих перевозчиков, помогают развитию местного бизнеса.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.