Лукашенко упомянул о необходимости смены правил вступительной кампании, чтобы заметить особенности абитуриентов, понять и «увидеть» человека.
О желании сменить структуру заданий в тестах говорили еще 5 лет назад. По словам в то время возглавляющего Минобразования Михаила Журакова, нужно вводить дополнительную творческую часть, в которой выпускники будут писать сочинение или решать задачи. Уже тогда понимали, что за одинаковыми тестами нужно не потерять индивидуальность будущего студента.
Напомним, ЦТ было введено в 2003 году, заменив им вступительные экзамены для устранения коррупции в вузах. Изначально тесты заменили даже выпускные экзамены, но из-за плохих результатов многие бывшие школьники были недовольны, и аттестаты выписали по годовым оценкам. Со следующего года выпускные стали основой для оформления аттестатов, а ЦТ – для поступления в вузы. Ну а с прошлого года результаты начали считать по измененной методике, что тогда немало беспокоило абитуриентов.
В целом власти результатом введения унифицированных тестов довольны, так как это дает возможность всем выпускникам городских, сельских школ, гимназий и лицеев показать свои знания в равных условиях. Немаловажно и то, что результаты в целом действительно объективны, не зависят от настроения или предпочтений комиссии, как это было ранее, а также что новшество искоренило коррупцию при поступлении. В то же время есть и свои недостатки, в частности, однотипные тесты не учат детей думать, творчески действовать, создавать, а лишь натаскивают на запоминание и воспроизведение определенного школьной программой массива информации. В вузах преподаватели давно жалуются, что студентов сложно переучить на иной стиль работы, более творческий и аналитический. Также одинаковые тесты не позволяют увидеть в абитуриенте личность и при отборе кандидатов определить наиболее перспективных. Поэтому так важно сделать ЦТ более индивидуальным, личностно ориентированным.