Недавно глава УГАИ Д.Корзюк заявил о готовности изменить ПДД уже к концу года. При этом эксперты уверены, что для безопасности и спокойствия всех участников движения от автолюбителей до велосипедистов и пешеходов, пересмотреть нужно многие пункты.
Так, важно очень детально вычитать ПДД, убрав все неточности и двоякости. К примеру, в современной редакции закона правила действуют на дорогах страны, а ранее – просто на ее территории, вторая формулировка правильнее, так как помогает регулировать движение не только на трассах и улицах, но и заправках, стоянках, дворовых территориях, где ДТП происходят довольно часто.
Также стоит убрать слово «рекомендуется», так как чисто психологически оно воспринимается как руководство к действию, а не правило, мол, хочешь – выполняй, а не хочешь, так и не надо. И такого в ПДД много, чтобы избежать споров и проблем, это слово нужно заменить простым «обязан».
В то же время необходимо до буковки вычитать и обязанности водителя. К примеру, сейчас есть пункт, согласно которому автовладелец обязан самостоятельно учить молодого водителя азам управления транспортным средством только на закрытых стоянках при наличии стажа более двух лет. И если прямо трактовать это выражение, то водителя со стажем свыше 8 лет можно трижды оштрафовать за то, что он еще не выучил молодое дарование, ведь он «обязан» учить молодых автолюбителей. Конечно, за такое не выписывают протоколов, но есть немало случаев, когда на основе таких вот недоделанных формулировок человек страдал из-за несправедливых наказаний.
А еще очень важно заставить велосипедистов и пешеходов выучить ПДД и строго их придерживаться, так как в любых авариях почему-то считается виновным водитель автомобиля как самого опасного транспорта. Даже если пешеход сам перебегал дорогу на красный цвет или вне зоны действия перехода, даже лежал на проезжей части (а такие ситуации не так и редки, особенно в населенных пунктах и возле них, подвыпившие жители «отдыхают» на теплой трассе), а велосипедист нарушает все возможные правила – накажут все равно владельца автомобиля, так как остальные участники не защищены металлом и уязвимы. Чтобы убрать это неравенство, эксперты советуют разработать простые и запоминающиеся ПДД для велосипедистов, установить для водителей знаки перед пересечением дороги с велосипедной дорожкой и штрафовать как нерадивых автолюбителей, так и пешеходов с велосипедистами на равных условиях, нарушил – плати.