Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Бумагомарательства в школах нет…или есть?

18.02.2021 16:03:58
Убрать лишнюю бумажную работу для педагогов пытаются вот уже десять лет, но удалось ли это в реальности?
 
Еще в 2011-м году Александр Лукашенко с возмущением приказал исключить дополнительную нагрузку преподавателей, чтобы они могли заняться своими прямыми обязанностями, то есть обучением и воспитанием детей. К этой теме возвращались не единожды, Несколько раз официально отсеивали определенные документы, потом предложили перевести отчетность в электронную форму для облегчения работы учителей. Президент отмечал, что четко поставил перед своими подчиненными задачу отхода от бумаготворчества, чтобы учителям не навязывались лишние работы, планы. И подчеркнул, что педагоги где нужно, конечно, помогут, но не обязаны собирать информацию, не относящуюся к обучению, к примеру, задолженности по коммунальным услугам.

К сожалению, на деле учителя все еще не чувствуют себя свободными от бумаг. В сравнении с десятком лет назад некоторые обязательные отчеты действительно упразднены (к примеру, при заполнении карточки учащегося при отсутствии проблем в семье теперь можно просто сделать пометку об отсутствии замечаний), но легче особо не стало, проблема даже не в количестве, а объеме документов. Так же имеются классные журналы, календарные и поурочные планы, дневники учащихся для предметников, а вот у классных руководителей все намного веселее. Перед новым учебным годом нужно обойти район для составления списков детей, еще не посещающих учебные заведения, планы воспитания (по 10 различным направлениям), характеристики, социальный паспорт класса, различные таблицы.

А еще и прийти с визитом к каждому ученику класса (а для школьников из СОП посещения обязательны и часты). Причем во время обследования условий для ребенка учитель обязан не только оценить наличие спального места, стола для выполнения домашних заданий, общей чистоты и комфорта, но и обращать внимание на мелочи, не относящиеся напрямую к обучению. К примеру, если возле печи нет защитного металлического листа – это обязательно нужно отметить в акте обследования, хотя как такие детали касаются школы непонятно.

Не облегчили, а в чем то даже усложнили работы электронные документы. Ведь далеко не в каждой школе есть высокоскоростной интернет, к тому же бумажные варианты этих же документов никто не отменял. Вот и выходит, что учитель после проведенного урока должен записать его тему, дату, домашнее задание и пропуски с оценками сначала в бумажный журнал, а потом, если успеет – в электронный. Как правило, педагоги занимаются последним пунктом либо после всех уроков, задерживаясь в школе фактически в свое свободное время, либо даже дома, на компьютере с хорошим интернетом. Это уж никак не можно назвать облегчением работы учителя. А еще есть куча мероприятий шестого дня, за каждое из которых нужно отчитаться фотографией и текстом. Так что, невзирая на все обещания властей, бумажная работа занимает у педагогов не меньше, а порой и больше времени, чем непосредственно обучение.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.