За несколько дней белорусские предприятия, приехавшие на мероприятие Made in Belarus, планируют подписать многомиллионные контракты и найти новых стабильных партнеров, ведь нам действительно есть, что показать.
Конечно, участие в международной выставке стоит несколько тысяч долларов, на первый взгляд дорого, но такой формат общения с потенциальными партнерами позволяет подписать многолетние контракты, найти новые рынки сбыта. Подобного сложно достичь одной электронной перепиской, ведь тут важно видеть, попробовать, протестировать продукт самостоятельно, а для этого и нужны такие экспозиции. Кстати, многие белорусские компании уже это понимают и с радостью принимают участие в выездных выставках, не жалея времени и сил на оформление оригинальных презентационных стендов. Так, в этом году в Астану прилетели делегации из 50 фирм, среди них МТЗ, завод «Кристалл», «Бабушкина крынка» и другие.
Изначально действо было организовано для потенциальных деловых партнеров, крупных покупателей, но с годами выставка привлекает все больше простых посетителей, для которых Беларусь – это знак качества. И хотя в Казахстане вполне можно купить белорусские молочные продукты, обувь, мебель, селедку, местные жители хотят еще большего разнообразия. Так, одна из посетительниц сетовала, что в этом году не привезли трикотаж, который отличается высоким качеством.
Зато другой продукции оказалось в достатке, на прилавках предприятий были водка, колбасы, тушенка, которую расхваливал сам премьер Андрей Кобяков на открытии выставки. В изобилии представлены молочные продукты, даже традиционно иностранные, непривычные для белорусов рикотта, маасдам, пармезан. По словам производителей, для местного рынка они позиционируются как здоровое питание, без чрезмерного использования соли. Ну а весь мир ценит такие лакомства за натуральность, процесс приготовления полностью природный, без намеков на вмешательство, без добавок, консервантов, других вредных веществ. Вкусно и безопасно.
Кроме продуктов питания особый интерес посетителей вызвал транспорт. На стенде фирмы «БелТРАНСНЕТ» из Могилева красиво разъезжает небольшой юнибус на фоне картинки с горами. Этот 14-местный вагончик способен передвигаться по специфическим подвесным рельсам на скорости 150 км/час, преодолевая маршрут без каких-либо препятствий – воздушному транспорту не страшны пробки, светофоры, пешеходы.
Также конструкторы представили межконтинентальный транспорт, перемещающийся со скоростью 500 км/час, на таком путь от Минска до Москвы можно будет преодолеть за 1,5, максимум 2 часа. Привлекательна и стоимость проезда – около 80 коп., транспорт окупится всего через 7 лет.
Юнибус уже испытывали в Марьиной Горке, в будущем его хотят использовать в Могилеве, а потом, возможно, и столице.
Традиционно привлекли посетителей и белорусские трактора, привезенные из МТЗ. Заместитель гендиректора предприятия Сергей Авраменко отметил, что с Казахстаном уже существуют различные соглашения, ежегодно в страну присылаются 2-3 тысячи тракторов, но на каждой выставке завод находит новых заказчиков. Компания же готова организовать поставки в любых объемах и любой регион страны, дело только во второй стороне. Слухи о том, что на складах заводов задерживается техника, уже должны остаться в прошлом, сейчас предприятие активно работает с иностранными партнерами, поставляя свою продукцию в 60 стран мира.
Женщин, а с ними и их спутников, привлекает блеск драгоценностей, поэтому у стенда гомельского «Кристалла» многолюдно. Представительница завода говорит, что даже кризис особо не повлиял на продажи, украшения всегда в моде, а в Астане для компании просто золотая жила, так как по традиции женщина перед замужеством обзаводится целым набором драгоценностей вплоть до браслетов на ногах. А жених, собираясь связать свою судьбу с любимой, обязан одарить ювелирными украшениями всю родню женского пола в семье избранницы, даже бабушек любимой. Так что для ювелирной фабрики Казахстан является очень перспективным рынком.