Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Брестские дальнобойщики бастуют

19.12.2019 12:21:00
Они требуют отмены новой системы распределения «дозволов» на работу с польским направлением.
 
Напомним, тема с «дозволами», как называют в народе разрешения на проезд по территории Польши для перевозчиков, была напряженной вот уже несколько лет, так как польская сторона с особой неохотой выдает такие документы, тем самым защищая права своих транспортных компаний. Да и в целом они меньше нуждаются в работе с Беларусью, чем наши перевозчики – в поездках в Польшу.

Но на днях вспыхнул серьезный скандал, вызванный опубликованием данных о распределении документов на первый квартал следующего года. Если ранее их просто было мало, и в конце года ведомства были вынуждены просить у польской стороны дополнительные разрешения, то теперь этот имеющийся минимум разделили между перевозчиками по странной системе. Разработали ее недавно и использовали впервые, взяв за основу средний доход фирмы в пересчете на автомобиль. Результаты оказались плачевными – около 600-700 мелких компаний вовсе не смогли получить «дозволы», зато крупные фирмы – больше необходимого, и только потому, что у них рентабельность выше.

Именно обиженные транспортники и начали возмущаться, отмечая, что с новой системой совсем остались без работы, и тем более не смогут получить разрешения в следующем квартале, так как отправлять машины некуда – в Польшу без бумаги их не пустят. А осваивать другие направления, к примеру, Россию и Украину, как это советуют в ведомствах, тоже не вариант. Как говорят сами брестские дальнобойщики, эта ниша уже давно занята, и найти там клиентуру почти невозможно.

Митингующие встретились на автозаправке, обсудили положение дел, медленно и с аварийкой проехались по Каменецкому мосту и снова постояли на АЗС, а потом мирно разъехались, никому не причиняя вреда.

Также активисты готовят письмо в Совет министров и Министерство транспорта с требованием отменить новую систему распределения, уравнять права всех участников рынка грузоперевозок, невзирая на размер прибыли и тип управления. И просят поддержать их, особенно малый бизнес, так как без скорых изменений многие просто останутся без работы и куска хлеба, а ведь у всех есть семьи, дети, которые хотят есть, да и машины нуждаются в уходе, ремонте. Без заказов все это развалится, и поступать так с мелкими перевозчиками совсем несправедливо.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.