Николай Коняев еще в пять лет увлекся магнитами, поэтому этой темой занимался в строительном техникуме и далее в вузе. Свои первые разработки он в 1986 году показал немецкому профессору из группы, разрабатывающей поезд на магнитной подушке, позднее мужчина продемонстрировал личный проект на кафедре физики также в Германии, его идеи понравились фирме Трансрапид Интернационал, последовал совет продвигать работу в Москве. Ученый обыскал всю столицу, но указанного НИИ не нашел, мэрия и другие организации помочь отказались.
Значительно позднее, уже в 2012 году ученый выступал на конференции МГСУ, где аспиранты выказали желание войти в рабочую группу, если ректор создаст лабораторию, так им понравилась идея. Но снова руководство не дало добро, работа заглохла.
Самое обидное для Коняева то, что сейчас по всем телеканалам показывают наработки Илона Маска, в основе которых идеи, созданные ученым еще в далеком 1974 году. Но в Беларуси не нашлось организаций, ведомств, учебных заведений, которые смогли бы поддержать разработку проекта. Быть может, тогда бы уникальный транспорт уже ходил по территории РБ не одно десятилетие. А равнодушие, инертность не позволили белорусской науке развиться. Также у ученого есть подозрения, что Маск часть разработок просто использовал, ведь все данные, выкладки Коняева находятся в свободном доступе.