Эксперты из Нидерландов отметили огромный потенциал города в создании велосипедной инфраструктуры.
В рамках акции DeVELOpment в Брест были приглашены специалисты по проектированию велосипедной инфраструктуры из Нидерландов, известных своим развитым велотранспортом. Вим Саломонс и Андре Петтинга занимались продвижением велодвижения еще в 60-е годы и сейчас по праву считаются мастерами своего дела.
Осмотрев Брест, они отметили большой потенциал города. К примеру, тут достаточно свободного места для создания необходимых элементов, в то время как в Нидерландах им в свое время сильно мешали чрезмерно узкие улицы. Тут же дороги Бреста вполне позволяют выделить участки и под велодорожки, и стоянки, и переезды. А еще эксперты посоветовали не идти на компромиссы в попытке сэкономить, так как это часто приводит к потере денег без результата. Лучше выбирать наиболее интересные, пусть и дорогие проекты, чем переделывать что-то по второму, а то и третьему кругу.
Имеются и определенные проблемы, одной из них стал мост на Ленина, связывающий сразу несколько вокзалов города. Тротуары и велосипедные дорожки по мосту проложены, но они очень узкие, неудобные. К тому же имеется проблема нестыковки тротуаров с главными транспортными узлами – по одному из них удобно добраться к одному вокзалу, по другому – ко второму. Пересечения дорог и тротуаров потенциально опасны.
Сейчас достаточно популярен мост в 60 ступенек, которым пользуются не только пешеходы, но даже велосипедисты, которым проще затащить свою машину по пролетам, чем объезжать или толкаться на переходах. Но, конечно, это не совсем удобно, а для груженых или трехколесных велосипедов – просто невозможно. Вариантов решения проблемы несколько. Первый – расширение велосипедной дорожки у автомобильного моста, но вопрос доступа к вокзалам это не решит. Второй – постройка подземного туннеля между авто- и железнодорожным вокзалом, он поможет быстро передвигаться по участку без резких подъемов-спусков и в любую погоду. И третий – постройка вело-пешеходного моста вдоль автомобильного, но уже без лестниц и с учетом требований населения по удобству доступа к вокзалам.
В завершении стоит отметить, что голландские эксперты отметили качество большинства велодорожек города, но внесли парочку предложений, к примеру, уменьшить ширину съездов для снижения скорости автомобилистов. В этом также поможет установка автомобильных щитов, привычных в Нидерландах, они позволяют интуитивно подчеркнуть приоритет пешеходов и заставить водителей автомобилей притормозить при переезде через них.
В целом же Брест вполне реально сделать удобным и приятным для велосипедистов.