Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Борьба с уклонистами и дуальное обучение

12.11.2018 12:46:00
Власти озабочены большим количеством выпускников вузов, не приступивших к работе по распределению. С этим явлением собираются активно бороться, а также делать обучение более профессиональным, практическим, опираясь на немецкий опыт.
 
В Министерстве образования обеспокоены ростом числа особ, получивших бесплатное обучение и не преступивших к работе по распределению. Для борьбы с такими случаями власти собираются применять «исчерпывающие меры», привлекая к работе руководство вузов, облисполкомы, ассоциацию нанимателей страны.

Соответствующее распоряжение прописано в письме от Министерства образования, отправленном в НАН и вышеперечисленные организации. В документе описано поручение Совета министров от 4.10.2018 №05/209-440/11284, согласно которому учреждениями образования предписано с каждым фактом уклонения от работы выпускником разобрать досконально и принять положенные меры по возмещению бывшим студентом платы за обучение. Исключение составляют случаи, прописанные в законодательстве.

Для того чтобы в дальнейшем исключить подобные случаи, ведомство просит выработать действенные схемы профилактики, при этом ректорату показано работать вместе с заказчиками. Свои предложения вузы должны направить в Минобразования к 15 ноября.

Кроме предотвращения дефицита кадров ведомство озабочено качеством образования. В планах организовать такое обучение, которое позволит воспитать действительно готовых к работе выпускников, получивших кроме теоретических знаний самые новые, необходимые для труда в определенной организации практические навыки.

Для этого в Министерстве образования изучают иностранный опыт, в частности, вузов Германии. Там достаточно развито дуальное обучение, при котором теоретические знания студент получает в родном вузе, а практические – на предприятии. Согласно данной системе школьник за год до выпуска должен определиться с будущей профессией и найти компанию, где он хотел бы работать. Далее, если там нуждаются в таком работнике, с ним подписывают контракт, с которым абитуриент идет в вуз, где начинает обучение как обычный студент после окончания школы. При этом организация, фактически, с первого дня учебы берет его на работу и платит зарплату, включая и те периоды, когда будущий работник получает теоретические знания в стенах вуза.

Обучение оплачивает именно работодатель, включая и теоретическую часть  подготовки. Упор делается именно на практику, из 4 или 5 лет обучения не менее 12 месяцев отдается под работу на самом предприятии, а зачастую – и больше. Это позволяет подготовить специалиста, который будет реально способен сразу после выпуска приступить к своей работе, в реальности, даже раньше. Это серьезное достижение и очень удобно для самих предприятий, позволяя получить действительно квалифицированного сотрудника. Пока же в нашей стране даже профессиональное обучение больше сводится к лекциям и теоретическим занятиям, и после окончания вуза на рабочее место приходит амбициозный выпускник, который думает, что все знает, но на деле должен забыть, что выучил и заново изучать практическую составляющую своей профессии. Это неудобно и для молодого специалиста, и для работодателя, теряющего время на обучение вместо того, чтобы получать нужную отдачу от нового сотрудника.

Поэтому Министерство образование просит руководство вузов и организации-заказчики проработать схемы действительно эффективного профессионального обучения до 15 ноября.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.