Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Безопасность пешеходов – дело рук самих пешеходов

16.05.2017 15:09:00
Почему так происходит, что на несанкционированных переходах люди перебегают дорогу без происшествий, а другие пешеходы гибнут на, казалось бы, безопасных тротуарах, остановках, регулируемых «зебрах»? Может, дело в мнимом чувстве безопасности?
 
Руководство городов и ГАИ проделывают из года в год огромную работы по обустройству переходов, устанавливая возле них «лежачих полицейских», казалось бы, в такой ситуации водителю просто приходится притормаживать и вероятность летального случая при аварии уходит, наиболее опасный вариант - травмирование пешехода. Вот только такая методика не работает, людей продолжают сбивать на регулируемых, суперсовременных перекрестках и зебрах. Почему так?

Есть мнение, что дело в подходе пешеходов и возникновении мнимой безопасности, которую внушают искусственные неровности и другие усилия ГАИ. В результате люди забывают, что дорога – это очень опасное место, считают, что если им горит зеленый, то можно идти вперед, не смотря по сторонам, и тут-то как раз и случаются аварии. Как показывает практика, ДТП может случиться не только на потенциально опасных участках, но даже на автобусной остановке, тротуаре (так, в Кобрине девочку сбила машина на дорожке), ведь водителю может стать плохо, он не справится с управлением, а люди считают, что они в безопасности и не обращают внимания на окружающую ситуацию. То есть большую роль здесь играет именно поведение пешехода.

Стоит рассмотреть пример на улице Суворова возле Волгоградской, где есть два регулируемых перехода, но они далеко и пенсионеры, которым сложно пройти лишние 100-200 метров, перебегают дорогу в незаконном месте. Удивительно, но здесь еще ни разу не сбили человека (был один наезд, но во время дождя с сниженной видимостью), ведь пешеходы знают, что здесь опасно, они сто раз проверят, что машины далеко, пропустят поток, установят с водителем следующей машины зрительный контакт, чтобы удостоверится, что их видят – и все оканчивается хорошо. А вот на зебрах пешеход уверен, что на зеленый можно спокойно идти, не задумываясь, что, в отличие от водителя, его не защищает металл.

Стоит отметить, что далеко не всегда виноват водитель, хотя его часто априори считают виновником ДТП, ведь он тоже может не заметить, не успеть затормозить или же машина банально не может остановиться моментально, ее тормозной путь занимает не менее нескольких метров в зависимости от скорости.

Конечно, можно сетовать на лихачей и недостаток работы ГАИ, а можно позаботиться о себе и лишний раз при переходе дороги удостовериться, что вашей жизни ничего не угрожает. Будьте здоровы!

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.