Руководитель главного управление автодорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев отметил, что пока отказаться от использования соли при посыпке улиц и трасс в зимний период Беларусь не может.
На пресс-конференции, посвященной подготовке дорог республики к осенне-зимнему периоду Головнев заявил об отсутствии нормальных альтернатив соли. По словам чиновника, их научно-исследовательский институт регулярно занимается мониторингом новых реагентов, их стоимости и эффективности. И пока достойной замены старому доброму хлористому натрию нет. Среди всех придуманных составов соль наносит наименьший вред природе.
Конечно, тут главную роль играет концентрация. Норма посыпа на дорогу составляет 25 грамм, и такое количество не оказывает негативного влияния на почву и растительности. Но если объемы превысить, скажем, до 40, то тогда можно наблюдать пожелтение травы вдоль автодороги. Такого стараются не допускать, все имеющиеся солераспределительные машины настроены именно на эту безопасную норму.