УП «Белтехосмотр» предлагает Минтрансу и Госавтоинспекции больше внимания уделять мониторингу наличия разрешения на участия в дорожном движении. Для этого можно использовать камеры уличного наблюдения.
В компании считают, что сейчас контроль над наличием техосмотра слабоват, что может негативно влиять на безопасность дорожного движения. И предлагает этот контроль усилить.
В частности, использовать для автоматического отслеживания наличия ТО камеры дорожного наблюдения. А также проверять наличие техосмотра при оформлении всех видов ДТП (пока – только при наличии погибших или пострадавших).
Государственный техосмотр призван снизить аварийность, то есть случаи ДТП, связанные с неисправность технических средств. Но не все автомобилисты спешат пройти такую проверку. И если в начале года, после отвязки дорожного сбора от ТО люди начали активно посещать диагностические станции, то с апреля наблюдается обратная тенденция (для сравнения, в октябре выдано в три раза меньше разрешений, чем в марте). За этот год разрешения получены на всего 32,4% от общего количества автомобилей в стране. Этого мало для безопасной езды по дорогах Беларуси.