Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0

Белорусский робот-тренер для игры в шахматы

23.11.2018 15:00:00
Студенты БГТУ вместе с брестскими шахматистами создали уникального робота, теперь устройство, получившее имя «Анастасия», будет обучать искусству игры детей.

Первый в стране рабочий робот показали на втором Международном фестивале «Черная пешка» и даже организовали детям соревнования с оригинальным соперником – робот отыграла более пяти сотен партий, причем в некоторых даже позволила маленьким шахматистам победить для поднятия настроения. Не по ходам, нет, тут искусственному интеллекту нет равных, а просто по времени – разработчик специально выставил большее, чем нужно время для хода для Настеньки, чтобы дать небольшую фору соперникам, поэтом с десяток партий закончились для робота поражением по времени.

Что же собой представляет робот? По сути, это компьютер, способный помнить и использовать все стратегии шахматной игры и рука, передвигающая фигуры по доске. Также Настенька умеет готовить доску к игре, расставляя пешки и другие элементы по отведенным им местам, а после завершения битвы отплясывает веселый танец. В скором будущем робота хотят оснастить камерами для слежения за противником и игрой (пока анализ ситуации ведется при помощи магнитов, закрепленных на фигурах и столе) и голосовым аппаратом. Тогда Настя сможет разговариваться с соперником и даже давать комментарии, разработчики надеются сделать так, чтобы пояснения компьютерного шахматиста были веселым и необидными, так как создается прибор для тренировки детей.

В целом идея создания робота для игры в шахматы возникла у Катерины Таберко, директора фестиваля «Черная пешка». Она подумала, что аналоги есть у немцев с их роботом Кука, и России с «Чешкой», а ведь в Беларуси также есть умнейшие программисты, способны справиться с задачей, да и шахматы снова на пике популярности. Почему бы и нет? Конечно, проект вышел недешевый, только на детали для робота было потрачено свыше 30 000 евро, но результат того стоит. Теперь у Беларуси есть свой робот, который может думать, изучать, анализировать и действовать.

Разработчикам из местного технического университета, студентам 4 курса, пришлось попотеть при создании робота, ведь в его программу нужно было заложить массу информации  - шахматы являются достаточно сложной стратегией, в ней есть много вариантов развития событий, каждый из которых пришлось учесть. В результате и сами конструкторы увлеклись данной игрой.

Получившемуся роботу дали имя Анастасия не случайно. Во-первых, подбирали исконно славянские имена, во-вторых, назвали разработку в честь известных шахматисток –Анастасий – Зезюлькиной и Сорокиной. Ну и в-третьих, в команде создателей также была своя Настя, студентка брестского университета. Так что с именем для нового устройства долго не думали.

Необычного шахматиста уже заприметили на фестивале, толпы желающих хотели сыграть именно с ним. Поэтому никого не удивило, что родители детей, увлекающихся шахматами, уже записываются к компьютерному тренеру для обучения. А Настя как раз для таких целей и создавалась, и вскоре, уже в 2019 году, она приступит к работе в школе «Черная пешка». Если же робот в дополнение к уже имеющимся навыкам получит дар голоса и зрения, то станет действительно идеальным тренером – все знающим, умеющим и бесконечно терпеливым.

Оставить комментарий

* данные используются только администрацией проекта и нигде не будут опубликованы

Количество оставшихся символов -

* Внимание.Администрация оставляет за собой право публиковать отзывы,в заявках которых не были указаны реальные мобильный телефон и электронный почтовый адрес без объяснения причин.