В Белстате подсчитали, каким был 2020-й для белорусской торговли.
К примеру, за непростой прошлый год в стране было реализовано 40 807 автомобилей, что на 18% меньше показателя 2019-го. Доля отечественного автотранспорта составила чуть менее 13%.
К авто покупали и расходники. Так, топлива куплено на 9% меньше прошлого периода (дизельного – на 18%, бензина всего на 7%).
Зато выросли продажи телевизоров (+26%), видимо, так сказалась пандемия – люди больше времени проводили дома, перед голубыми экранами. Улучшились и показатели морозильных установок, холодильников (+17%), сушилок и стиральных машин (+18%).
Мяса белорусы ели примерно столько же, но немного поменялись вкусы и предпочтения. Так, свинину брали на 4% чаще, а вот говядину меньше (минус 14%). Субпродукты были популярнее на 3,7%, а вот домашняя курятина и другая птица – минус 0,3%.
Рыба прибавила в рейтинге, +2% для свежей и 5% для консервированной. Зато морепродукты и раков покупали реже, -2% по сравнению с прошлым годом.
Существенно возросли продажи алкоголя (+26%), при этом наиболее популярными среди белорусов были крепкие напитки типа бренди, коньяка.