Брестские контролеры поведали журналистам об особенностях работы и положительной тенденции в транспорте.
Традиционно контролеров не уважают, боятся, стараются избегать, хотя, по сути, контроль есть на всех участках жизни. К примеру, учителя, воспитатели детских садов, руководители организаций также контролируют своих подчиненных и воспитанников, но к ним отношение иное.
В то же время, невзирая на постепенную замену компостеров валидаторами (приборами для считывания электронных проездных карт), профессия контролера на общественном транспорте была, есть и будет еще долго.
Труд этих рабочих нелегкий, в течение всей смены (их в организации три), сотрудникам приходится перемещаться между различными троллейбусами и автобусами, пересаживаясь из одного в другой, а в перерывах ждать на холоде на остановках или, если повезет, греться в машине. Не очень радужные перспективы и в салонах общественного транспорта – многие пассажиры привыкли негативно относиться к контроллерам, не гнушаются ругаться, материться, порой даже возникают драки.
Но есть и положительные моменты. Так, в последние годы постепенно уменьшается количество безбилетников. К примеру, при посадке ревизоров в автобус или троллейбус на конечных остановках один сотрудник физически не может проверить два или три транспортных средства, но пассажиры в них уже увидели готовящуюся проверку и поспешили оплатить проезд. Работает во благо и интернет, в социальных сетях и иных ресурсах люди пишут о передвижении контролеров, поэтому при их появлении в автобусе многие пассажиры уже успешно компостируют билеты.
Бывают и случаи нарушений, к которым ревизоры относятся в индивидуальном порядке. К примеру, если человек потерял кошелек, то ему могут простить прегрешение, в случае, когда особа поломала руку и не успела за одну остановку прокомпостировать билет, ей дадут возможность сделать это в процессе проверки. А вот если пассажир нагло не оплатил проезд, хотя имел возможность это сделать, здесь его ожидает оформление постановления, человек может выплатить штраф прямо на месте или позднее в кассе, имея на руках копию постановления. Если же взыскание не будет уплачено в положенные сроки, то на гражданина будет оформлено административное производство.
Напоследок хотелось бы отметить, что обижаться или злиться на контролеров нет смысла, они просто выполняют свою работу, местами неприятную, сложную, неблагодарную, но нужную и важную. Ведь от того, будут ли пассажиры платить за проезд, зависит качество и комфорт городских перевозок.